Ответ-вопрос
1. Что такое «Мусорная реформа» ?
с 1 января 2019 года изменился принцип утилизации мусора. Контроль за движением твёрдых коммунальных отходов (ТКО) со стороны государства будет осуществляться от контейнера до полигона через региональных операторов — компаний, отобранных в законном порядке субъектом Федерации. Государство является заказчиком услуги, а региональный оператор исполнителем. Стратегическая государственная задача — максимально сократить объёмы мусорных захоронений в России, направляя мусор на переработку, и очистить страну от нелегальных свалок. В Меленковском, Селивановском, Гусь-Хрустальном, Муромском районе услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором ООО «ЭКО-транс».
2. Нужно ли заключать «договор»?
В соответствии с Правилами обращения с ТКО договор на оказание услуг считается заключенным со всеми жителями районов и вступает в силу на 16-ый рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
— С договором можно ознакомится на сайте www.ekotrans33.ru.
— Договор носит характер публичной оферты.
— Заключать в письменной форме НЕ требуется.
— Первая оплата квитанции также считается заключением договора.
— При наличии у потребителя задолженности по договору с РО, последний вправе обратиться в судебные органы с требованием о взыскании задолженности
3. Кто должен устанавливать контейнерные площадки?
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (ТСЖ, ТСН, управляющих компаниях и тд).
4. Кто должен приобретать контейнеры?
Организация и содержание контейнерной площадки невозможны без наличия на ней контейнера. Контейнер является ее неотъемлемой частью. В соответствии с письмом Минприроды России от 07.03.2019 N 08-25-53/5268 «О приобретении контейнеров» контейнеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности. Пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее — Основы ценообразования), предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Таким образом, региональный оператор вправе приобрести контейнеры и бункеры, в случае, если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы
5. Кто должен отвечать за чистоту на контейнерных площадках?
Содержание в чистоте контейнерных площадок лежит на собственниках помещений многоквартирных жилых домов (ТСЖ, ТСН, ЖСК, непосредственное управление собственниками) либо лицах, осуществляющих управление домами (управляющих компаниях) либо, если контейнерные площадки не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на органах местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки. (Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
6. Зона ответственности Регионального оператора
Ответственность регионального оператора за обращение с ТКО начинается с момента погрузки таких отходов в мусоровоз и до размещения их на свалке. При этом погрузка включает в себя уборку места погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (п.2,п.13 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016г.)
7. Что такое ТКО?
Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ утверждает: «твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами»;
8. Что такое КГО?
— Пункт 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. ПП РФ от 12.11.2016 №1156 определяет: «»крупногабаритные отходы» – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах»;